Пункт 9.10 Правил дорожного движения предоставляет водителю автомобиля право выбора подходящего расстояния между машинами во время движения в потоке. Вопреки практике предоставления конкретных числовых значений, здесь находится обоснование данной практики: столь варьирующиеся внешние условия и изменяющаяся длина тормозного пути исключают возможность установления стандартных цифр. Для ясности, следует отметить разные коэффициенты сцепления колес:
- движение на сухой дороге – 0,8;
- передвижение по влажному асфальту – уменьшается вдвое, становясь 0,4;
- поездка на обледенелой дороге – минимальный показатель 0,08.
Разумеется, ни один водитель не желает участвовать в сложных математических вычислениях в процессе вождения. Поэтому был разработан простой метод для определения безопасной дистанции между автомобилями, выраженной в секундах.
Хотя этот метод не указан прямо в законодательных актах, профессиональные водители воспользуются им для контроля скорости. Суть метода заключается в правиле «две секунды»: водитель выбирает точку отсчета на дороге, и когда передний автомобиль достигает этой точки, начинается счет «221», «222» и так далее, с каждой цифрой, произносимой вслух. Счет заканчивается, когда автомобиль счетчика достигает точки отсчета. Это действие позволяет определить, соблюдается ли безопасное расстояние до впереди идущей машины. Если счетчик не достигнет значения «222», то необходимо снизить скорость. Таким образом, можно следить, чтобы дистанция и интервал между транспортными средствами был безопасным.
Соблюдение двухсекундного интервала до автомобиля впереди дает водителю возможность реагировать своевременно на торможение лидирующего транспортного средства и предпринимать меры для избежания столкновения.