Проверка напряжения на клеммах аккумулятора мультиметром является одним из самых простых и информативных методов. Вот как можно это сделать:
- Осуществляем измерения при выключенном двигателе и отключенном электрооборудовании автомобиля.
- Переключаем мультиметр в режим измерения постоянного тока.
- Устанавливаем предел ограничения измерений на 18–20 В.
- Прикладываем щупы мультиметра к клеммам аккумулятора: красный к плюсу, а черный к минусу.
- Анализируем результаты измерений.
Нормальным считается напряжение от 12,5 В и выше, что свидетельствует о заряженности аккумулятора на более чем половину. Если напряжение составляет 12–12,4 В, это указывает на не идеальное состояние аккумулятора или его разряд на 50%. Напряжение ниже 11,7–12 В говорит о полном разряде и необходимости либо зарядки, либо замены аккумулятора.
Также можно проверить исправность аккумулятора на работающем двигателе. Однако значения напряжения будут отличаться. Нормальным считается напряжение от 13,5 до 14,2 В. Значение ниже 13,4 В указывает на недозаряд аккумулятора, что может быть вызвано неисправностью генератора или другими электрическими проблемами. Значение выше 14,2 В может свидетельствовать о перезаряде аккумулятора, что может произойти из-за временного износа, неисправности батареи или после длительного простоя автомобиля. При получении повышенного значения напряжения на аккумуляторе рекомендуется провести повторное измерение через 15–20 минут работы двигателя.