Как проверить аккумулятор?

Проблема невозможности запуска автомобиля часто связана с состоянием аккумулятора. Поэтому сейчас настал подходящий момент, чтобы обратить внимание на его здоровье и убедиться в его исправности. Это важно как для аккумуляторов, которые уже в эксплуатации, так и для новых приобретений. Ниже мы рассмотрим несколько методов, которые помогут узнать, как проверить состояние аккумулятора.

Как проверить аккумулятор машины без мультиметра и приборов?

Самый простой, но малоинформативный метод — визуальный осмотр. Если на корпусе аккумулятора есть трещины, вмятины, потеки электролита или окисленные клеммы, это может указывать на его неисправность. Однако, даже отсутствие этих признаков не гарантирует, что батарея полностью исправна. В любом случае, если они присутствуют, лучше заменить аккумулятор. Можно также очистить корпус от грязи и следов электролита, а также прочистить клеммы наждачной бумагой. Если после этого подтеки и окислы появляются снова, это свидетельствует о необходимости замены аккумулятора.

Существует еще один метод проверить аккумулятор без приборов, который более достоверен, чем просто визуальный осмотр. Попробуйте завести автомобиль в холодное время суток — если это удастся, уже хороший знак. Затем включите ближний свет и следите за яркостью фар в течение нескольких минут. Если яркость не меняется, значит, с аккумулятором все в порядке. Если же свет постепенно угасает, это может быть признаком неисправности аккумулятора и его лучше заменить. Еще один способ — через 1-1,5 минуты после холодного запуска несколько раз нажать на клаксон. Громкий и стабильный звук клаксона свидетельствует о хорошей работе аккумулятора.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром?

Проверка напряжения на клеммах аккумулятора мультиметром является одним из самых простых и информативных методов. Вот как можно это сделать:

  1. Осуществляем измерения при выключенном двигателе и отключенном электрооборудовании автомобиля.
  2. Переключаем мультиметр в режим измерения постоянного тока.
  3. Устанавливаем предел ограничения измерений на 18–20 В.
  4. Прикладываем щупы мультиметра к клеммам аккумулятора: красный к плюсу, а черный к минусу.
  5. Анализируем результаты измерений.

Нормальным считается напряжение от 12,5 В и выше, что свидетельствует о заряженности аккумулятора на более чем половину. Если напряжение составляет 12–12,4 В, это указывает на не идеальное состояние аккумулятора или его разряд на 50%. Напряжение ниже 11,7–12 В говорит о полном разряде и необходимости либо зарядки, либо замены аккумулятора.

Также можно проверить исправность аккумулятора на работающем двигателе. Однако значения напряжения будут отличаться. Нормальным считается напряжение от 13,5 до 14,2 В. Значение ниже 13,4 В указывает на недозаряд аккумулятора, что может быть вызвано неисправностью генератора или другими электрическими проблемами. Значение выше 14,2 В может свидетельствовать о перезаряде аккумулятора, что может произойти из-за временного износа, неисправности батареи или после длительного простоя автомобиля. При получении повышенного значения напряжения на аккумуляторе рекомендуется провести повторное измерение через 15–20 минут работы двигателя.

Хотите получить скидку 20% отправьте нам заявку ниже!


Заполните заявку и мы Вам перезвоним