При использовании нового автомобиля особую важность имеет правильная обкатка двигателя в течение первых нескольких тысяч километров. В процессе обкатки подвижные элементы двигателя притираются друг к другу, что способствует не только оптимальной работе силового агрегата, но и увеличению его срока службы. Этот этап обкатки начинается еще на заводе, где двигатель проходит испытания и настраивается соответствующим образом, чтобы проверить его работоспособность.
На заводе проводятся два типа обкатки:
- Холодная.
- Горячая.
При холодной обкатке двигатель запускается с помощью специального устройства, которое вращает коленчатый вал, но не подает топливо в цилиндры. Горячая обкатка, напротив, проводится при работающем двигателе, который подключается к специальной стойке для проверки его работы и обнаружения возможных неисправностей. После заводской обкатки сам владелец автомобиля продолжает процесс обкатки во время нормальной эксплуатации машины.
Обычно обкатка нового авто занимает около 2000 километров, и в это время не рекомендуется превышать скорость 80 км/ч и обороты двигателя более 3000 оборотов в минуту. Неправильная обкатка новой машины может привести к увеличенному расходу масла, неисправностям в механизме клапанов и поршнях, сокращению ресурса двигателя, а также появлению металлических скрежетов и стуков.